Родителям о ПДД


ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!».
Правила игры. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то про­сто промолчите.
Воспитатель. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель. Кто из вас в вагоне тесном
                                  Уступил старушке место?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель. Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
 Воспитатель. Знает кто, что свет зеленый означает:
                                  По дороге каждый смело пусть шагает.
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
 Воспитатель. Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?
Дети молчат.
 Воспитатель. Ответит кто без промедления,
                           Что желтый свет - предупреждение?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
 Воспитатель. Кто из вас, идя домой,
                                Держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Воспитатель. Кто вблизи проезжей части
                           Весело гоняет мячик?
Дети молчат.
Воспитатель. Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель. Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.

Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?».
Цель игры: повторить изученные дорожные знаки, закрепить умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам.
Задание. Узнай, о каком знаке дорожного движения идёт  речь в стихотворении.
1) Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится...
Знак повешен не напрасно: «Осторожно! Здесь опасно!».
2) Этот знак такого рода:
 Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте!
3) Не шумите, музыканты,
 Даже если вы таланты:
Тут сигналить не годится
 -Рядом школа и больница.
4) Вот так знак!
 Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движению
Паровое отопление?
 5) Мчим по кругу я и Белка,
 Как показывает стрелка.
 Машет нам флажком Гвоздика:
 «Ну-ка, Белка, догони-ка!»
Воспитатель вывешивает макет светофора: три светофо­ра нарисованы на ватмане, на каждом светофоре ярко выделен один цвет: на одном - красный, на втором - желтый, на третьем -зеленый. Выходят три ребенка, каждый встает под нарисован­ным светофором в соответствии с тем, о каком свете свето­фора будет читать стихотворение.
1) Он идти не разрешает,
 И меня не удивляет.
 Возле «зебры» мы стоим,
 И за светом мы следим.
2) Вот моргнул он очень мило,
 Словно солнышко игриво.
Засияло все кругом.
Мы стоим и не идем.
    3) Вот зажегся самый милый
 -Нам нельзя стоять уныло.
 И пошли мы всей гурьбой,
 Кто куда, а я домой.

Игра «Лучший пешеход».
У воспитателя в руках «светофор» - два картонных круж­ка. Первый с одной стороны зеленый, а с другойжелтый, второй - красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет -дети маршируют на месте, желтый - хлопают в ладоши, крас­ный - замирают.
Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.


Игра «Светофор»
Перед играющими устанавливают макет светофора. Группа делится на две команды. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда воспитатель зажигает зеленый свет, ребята начинают потихоньку топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. При красном свете в группе должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой более внимательны и не ошибаются при выполнении заданий.
Эту игру можно использовать для проведения физкульт­минутки.

Дидактическая игра «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь»
Задание. Правильно назовите и нарисуйте дорожные знаки, о которых говорится в загадках.






Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так:
 В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.

(Рисунок-ответ детей. Знак «Осторожно, дети!» или «Внимание, дети!».)







(Рисунок-ответ детей. Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)
Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движению
Паровое отопление?
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
«Здесь шлагбаум - переезд,
 Подождем
 -Пройдет экспресс».



Там, где улица, как речка,         Никто на свете так не может
Там, где площадь, словно море,      Одним движением руки
Два стеклянных человечка       Остановить поток прохожих
Проживают в светофоре.          И пропустить грузовики.

Задание. О каком светофоре идет речь? Нарисуйте его.

Задание. Какое из двух поло­жений регулировщика соот­ветствует содержанию стихотворения? Выбранное положе­ние раскрасьте.








Шли из школы мы домой,
 Видим - знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед,
 Ничего другого нет.

Посмотрите, знак опасный:      
Человечек в круге красном     
  Перечеркнут пополам.      
...Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.

Ну а если пешеходу
Тротуар - не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
   Знак дорожный...?


«Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Задание. Соедини линией рисунки со знаками и подходящие
к ним стихотворения.
Мчим по кругу я и Белка,
Как показывает стрелка.
Машет нам флажком Гвоздика:
«Ну-ка, Белка, догони-ка.

Этот знак такого рода:
 Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
 Мы дорогу в этом месте!